Низкопрофильная резина подвергается настоящему испытанию на дороге. Высокая скорость создает сложности с управлением и контролем автомобиля, поэтому шины должны обладать универсальным набором характеристик безопасности. Автомобильный журнал Tyre Reviews попытался отобрать 10 самых сбалансированных решений с хорошей динамикой в любой сезон.
Был выбран размер шин 225/45 R17, который устанавливается на легковые авто повышенной мощности, а значит участников ждут настоящие испытания сцепления на снегу и тесты динамики на сухом асфальте. Требования к низкопрофильной резине возрастают в холодное время года, ведь она должна сохранять безопасность движения автомобиля в сложных дорожных условиях.
Участники испытаний:
- Michelin CrossClimate 2
- Hankook Kinergy 4S2
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
- Continental AllSeasonContact
- Bridgestone A005 Evo Weather Control
- Falken EuroAll Season AS210
- Vredestein Quatrac Pro
- Pirelli Cinturato All Season SF 2
- Kleber Quadraxer 2
- Tomket Allyear 3
Тесты на снегу
На последнем месте, с большим отставанием от победителя, оказалась шина Bridgestone WeatherControl A005 evo. Покрышке не хватает сцепления со скользкой поверхностью и точности управления.
Vredestein Quatrac Pro и Falken AS210 показали неплохую динамику, но в зимних условиях им все еще не хватает контроля. Шины показали слабую боковую устойчивость и длинное тормозное расстояние на снегу
В зимних испытаниях положительно отличились модели Continental AllSeasonContact и Goodyear Vector 4Season Gen-3. Короткий тормозной путь и хорошая тяга на снегу вывели эти шины в лидеры теста в ключевой дисциплине.
Тормозной путь на снегу
Управляемость на снегу
Тесты на мокрой дороге
Бюджетная модель Tomket объективна опасна на мокрой дороге. Эксперты отметили плохую управляемость шины в поворотах, ее откровенно заносит и годится она только для неконтролируемого дрифта.
Kleber и Pirelli показали более приемлемые результаты, но все еще далеки от идеала. Слишком длинный тормозной путь на влажном асфальте и слабая защита от аквапланирования обеспечили им предпоследние места в зачетной таблице.
Главной неожиданностью испытаний на мокрой дороге стала модель Vredestein Quatrac Pro, которая обошла в показателях торможения и сцепления премиальные модели.
Тормозной путь на мокром асфальте
Управляемость на мокром асфальте
Тесты на сухой дороге
Все участники обладают приемлемыми параметрами безопасности на сухом покрытии. Испытатели не заметили каких-либо опасных моментов в тестах управляемости, шины находятся в удовлетворительном диапазоне.
Все же худшие показатели торможения снова показали шины Tomket Allyear 3, которые при одинаковой скорости остановились на отметке в 43,5 метра. Для сравнения, победитель теста Michelin CrossClimate 2 обладает тормозным путем длиной 38,6 метров.
Порадовала шина Hankook Kinergy 4S2, которая немного не дотянула до лидера в тормозных испытаниях, но субъективно остается одной из лучших покрышек в точности управления на сухой дороге.
Тормозной путь на сухом асфальте
Управляемость на сухом асфальте
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - ахиллесова пята покрышек в большом размере. Однако, участники неплохо справлялись с задачами. Первое место в испытаниях уровня шума осталось за моделью от Falken.
Уровень шума
Лучшей экономичностью отличились покрышки Bridgestone A005 Evo Weather Control и Pirelli Cinturato All Season.
Сопротивление качению
Результаты тестирования
1-е место: Michelin CrossClimate 2
2-е место: Hankook Kinergy 4S2
3-е место: Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
4-е место: Continental AllSeasonContact
5-е место: Bridgestone A005 Evo Weather Control
6-е место: Falken EuroAll Season AS210
7-е место: Vredestein Quatrac Pro
8-е место: Pirelli Cinturato All Season SF 2
9-е место: Kleber Quadraxer 2
10-е место: Tomket Allyear 3
Источник: Tyre Reviews, Сентябрь 2022